Что же такое трендовая статья и как собирать материал для её написания? Именно этим вопросом задались наши журналисты вместе с учителем Викторией Михайловной Бочаровой.
"Недавно мы задались вопросом, а что же это за такой жанр – трендовая статья и как собирать материал для ее написания?
Трендовая статья – жанр, посвященный описанию новых явлений и новых тенденций. В англоязычной журналистике этот жанр называют News Feature или Newspaper Feature – статья, жестко не связанная с последними событиями.
Для доказательства того, что какое-то явление на самом деле есть, журналисту необходимо найти как минимум два примера, подтверждающих это. Желательно, чтобы примеров было как можно больше. Тогда текст получится убедительнее. Но два – это минимум, позволяющий говорить, что за этими примерами стоит новое явление.
В качестве примеров могут выступать:
- Ситуации. Это определенные моменты жизни.
- Случаи. Это ситуации, получившие развитие и завершение.
- Истории. Это более длинные фрагменты жизни или целые судьбы персонажей.
- Репортажные наблюдения.
Примеры должны иллюстрировать тенденцию, которую выявил журналист.
Помимо примеров необходимы обобщения, указывающие на тенденцию. В качестве обобщений могут выступать:
- статистические данные
- оценки экспертов
- разъяснения и прогнозы специалистов
- ссылки на законы и правила, фиксирующие тенденцию
Требования к обобщениям такие же, как к примером: связь с темой и работа на ее раскрытие. Обобщения должны подтверждать и углублять тему, давая по ней новую информацию.
Метод «шести дорожек»
При сборе информации для трендовой статьи удобно пользоваться методом «шести дорожек», разработанным американской журналисткой Джеки Банажински. Эти «дорожки» таковы:
1. Система. Здесь журналист изучает, как устроена сфера, о которой он пишет, какими законами она регулируется, какие чиновники за нее отвечают, каковы основные количественные характеристики этой сферы.
2. Деньги. Тут нужно выяснить, какие финансовые потоки циркулируют в данной сфере, кто зарабатывает на текущем положении дел, и какие средства на эту сферу выделяет бюджет.
3. Тренд. Это изменения, протекающие в описываемой сфере. Выявить их нужно обязательно. Иначе писать статью бессмысленно: если ничего не изменилось, и нового нет, то тогда и сообщать читателю не о чем.
4. Репортаж. При подготовке трендовой статьи желательно не ограничиваться сбором информации по телефону и через интернет, но и побывать на событиях, связанных с описываемой сферой, пообщаться с людьми. Во-первых, журналист лучше поймет тему. Во-вторых, репортажные вставки «оживят» текст и сделают его более наглядным.
5. Герой. Это история персонажа, иллюстрирующая тренд. Историй в ньюс-фиче может быть несколько, но одна должна быть самой яркой, воплощающей в себе тему материала.
6. Описание. Это типичный процесс в описываемой сфере. Мы выясняем, как что-то проходит (рабочий день, трудоустройство и увольнение, арест и вызволение), чтобы потом фрагментами или целиком рассказать об этом читателям."
#Школа2030 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы