Проектный офис 2030

Основной задачей Проектной лаборатории “STEAMULUS” является организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение проектной деятельности, мониторинг и контроль выполнения утвержденных проектов.

 

 

Цель

 

Развивать проектное мышление у школьников и студентов, совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом, формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя, переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учеников, учителей и работодателей.

Мы формируем команды под проект, где любой участник команды в зависимости от ситуации и компетенций может взять на себя функции лидера либо всего проекта, либо какой-то его части, может быть на определенное время.

 

Мы живем в меняющемся и малопредсказуемом мире. Профессии будущего — догадки настоящего. Здесь и сейчас мы можем научить наших детей навыкам, которые помогут им приспособиться в будущем.

 

Мы даем школьникам и студентам возможность попробовать себя в разных направлениях, решая вопросы профориентации и профнавигации ребенка. Мы верим, что это нормально, когда ребенок не может четко ответить на вопрос “Кем я хочу стать в будущем?” и нормально, если человек несколько раз за жизнь меняет свое направление деятельности. Наша цель -- дать ребенку палитру и возможность пробовать и выбирать.

 

Миссия

 

  • Формировать проектное мышление
  • Адаптировать к внешней жизни
  • Реализовывать потенциал, профнавигация
  • Запустить внутреннюю мотивацию, создать условия для возникновения у ребенка волевого имульса к обучению
  • мягкие жесткие цифровые
  • Развать мягкие, жесткие, метапредметные и цифровые навыки
  • Развивать авторство и лидерские компетенции

 

 

 

Ценности

 

  •    суждения: видения ребенка ценятся, ошибки воспринимаются как риски
  •    проекты нацелены на развитие у ребенка таких компетенций как критическое и креативное мышление, решение проблем, умение работать в команде, саморегуляцию и другие «мягкие навыки»
  •    и выбору ученика уделяется особое внимание, мы создаем условия, где обучающийся чувствует сопричастность к выработке решений и созданию продукта
  •    создаем условия, где ребенок задает вопросы, а не пичкаем детей ответами
  •    проектным методом проблема понятна и близка ученику, он должен видеть ее в реальной жизни, ее решение должно быть осязаемо и близко, а не виртуально и основано на развитости образного мышления и фантазии ребенка. Это должен быть продукт, а не игрушка.
  •    должен вовлечь учащихся в мыслительную деятельность, анализ фактов, выяснение причин происхождения объектов и их причинно-следственных связей. Создавая условия, тьютор не дает инструкцию, а позволяет ребенку самому заниматься исследованием
  •    учимся не на опыте, а на нашей рефлексии по поводу этого опыта» (с) джон дьюи
  •    продукт проектной деятельности должен пройти стадию публичной презентации (желательно 4-5 раз)